
Теоретическая наркология
Из
воспоминаний Эммануила Эльевича Шноля

о Келдыше и Петровском:
❝Ректору принесли на подпись приказ об отчислении двух студентов, устроивших пьянку в студенческом общежитии. Иван Георгиевич поинтересовался, сколько же эти двое выпили. Ему сказали, что бутылку (возможно, вина, а не водки). Как, сказал Петровский, целую бутылку вдвоем! Так они просто больные, их нужно лечить, а не исключать!
И не подписал приказ.❞
♣ Когда вы не сможете прочесть эту надпись здесь, вы сможете всегда её прочесть тут. А Оккам пусть бреется сам своей бритвой.
По две бутылки — это ж не размах!
... я кончил школу в 15 лет и в сразу в МГУ (на физфак) по собственной младодурости не поступил.
Чтобы год перебиться поступил в МЭИС, успешно отучился год, забрал документы и понес их в МГУ. А у меня их не берут!
Вот если бы вы работали, тогда ... (в СССР в 15 лет).
А так идите обратно в свой МЭИС. (Не знаю, насколько в 1972 г. сказалось то, что МЭИС (Ин-т связи), на 90% был заражен пятым пунктом, а я, хоть и русский Платонов, характерно картавлю.)
Председатель приемной комиссии не берет. Проректор не берет.
На следующий день приезжаем с отцом, человеком редкостного умения прошибать стены. Сажает меня рядом с Ломоносовым, уходит в ГЗ. Через полчаса возвращается. "Я Петровского в лифте встретил (они в 1951 г. были знакомы), он сказал - документы взять!".
Прихожу в приемную комиссию: Петровский сказал - документы взять! Что ж эти шавки ему перезванивать будут, что ли? Взяли. Поступил. Учился как раз у С.Шноля, тогда почти и не отца. До сих пор не знаю, встретил отец Петровского или нет...
Моим однокурсникам не повезло, одаренны были оба, но один просто необыкновенно.