?

Log in

No account? Create an account
"Хеломскiя Вѣдомости"
Самые классические хохмы с полным и немедленным разоблачением
Лунатизм 
13th-Apr-2019 11:14 am
Хахам

וְהָאָרֶץ הָיְתָה תֹהוּ וָבֹהוּ

Да, похоже, наша "Берешиточка"   грохнулась из-за проблем с электроникой. Всё-таки сорок лет в пустыне дней в космосе без какой-либо вообще радиационной защиты дали себя знать. Конечно, глюк в последнюю минуту, а не за час, скажем, когда можно было успеть перезагрузить систему - чистой воды случайность. Не повезло...

По такому поводу решил посмотреть, какой ценой удалось американцам и русским попасть на Луну, благо сегодня все данные рассекречены и доступны. Заодно понял, почему в России так популярна версия "никто никуда не летал, всё сняли в Голливуде".

Хронология запусков советской программы "Луна" есть здесь. Началась она в 1958-м, а первый "частичный успех" состоял в том, что "Мечта" промахнулась мимо Луны и улетела куда-то. Первые обломки, сделанные руками человека, появились на Луне в сентябре 1959-го, первая мягкая посадка - в 1966-м. Год большого успеха - 1970-й: первые образцы лунного грунта доставлены на Землю, поехал первый Луноход. Все эти достижения перемежались больше чем 25 аварийными пусками и неудачными попытками мягко сесть на Луну. Rate of success, - считайте сами, кому не лень. Программа работала по модели "Мы за ценой не постоим", поэтому в 1976-м, когда, согласно официальной точке зрения, социализм в СССР был построен в основном, её пришлось прекратить.

Американская программа "Аполлон" началась в 1961-м, на два года позже. Первые семь лет "обкатывались" ракета-носитель и космический корабль (около 20 пусков). Параллельно тестировались системы эвакуации из корабля (на земле и при "бросках" с самолёта) и тренировки экипажей в скафандрах (десятки часов симуляции). Потом начались пилотируемые пуски. Началось с "левой ноги": экипаж "Аполло-1" сгорел в кабине на старте. Следующие пуски отрабатывали последовательные этапы (облёт Луны, спуск на низкую окололунную орбиту, ...) и 16 июля 1969 г., пятьдесят лет назад, человек ступил на Луну.

Помимо пожара на "Аполло-1", в программе почти не было аварий: один раз взорвался бак с кислородом, и команда вернулась на Землю, не высадившись на Луне. Несколько полётов были отменены из-за недоделок и бюджетных ограничений, а в 1970-м программу свернули, хотя "Аполлоны" продолжали летать до 1975 года в рамках SkyLab и приснопамятного проекта "Союз-Аполлон".

Представить себе такую продуманную до мелочей программу, рассчитанную на такой долгий срок (две пятилетки!) и такие амбициозные цели, советский человек не мог ни тогда, ни сейчас. Проще поверить в привычную потёмкинскую деревню. Отдельное спасибо ЦК КПСС, что решили тогда ограничиться беспилотными лунниками. Сколько бы космонавтов сгорело на старте или улетело хрен знает куда, если б решили с американцами соревноваться на той же беговой дорожке.

♣ Когда вы не сможете прочесть эту надпись здесь, вы сможете всегда её прочесть тут. Комментируйте где хотите, на Дриме уже comment count unavailable таких осторожных комментаторов набралось.

А Оккам... да хрен с ним, с Оккамом!

Comments 
13th-Apr-2019 08:17 am (UTC)
Аполлон-13 за аварию не считается?
13th-Apr-2019 08:49 am (UTC)
В случае пилотируемой миссией я бы считал "не аварией" все случаи, где экипажу удалось спастись.
13th-Apr-2019 08:21 am (UTC)
Нам "Адаптивные СУ" и "Надежность систем", чтобы не секретить курсы, читались на основе "Аполлонов", ибо переведенной документации были горы.
С тех пор ощущение, что везло американам фантастически, так как там все на грани было...
13th-Apr-2019 11:25 am (UTC)
Прыгун в высоту, ставящий мировой рекорд, тоже делает это настолько на грани, что не веришь глазам своим. А его центр масс вообще под планкой проходит 😎

Edited at 2019-04-13 11:25 am (UTC)
13th-Apr-2019 08:28 am (UTC)
русофобчик :)

США
26.01.1962
"Ranger-3"
Неудачная попытка телесъемки лунной поверхности. Стануия не достигла Луны, пройдя в 36 700 км от нее.
США
23.04.1962
"Ranger-4"
Вторая неудачная попытка телесъемки Луны с близкого расстояния. Станция упала на обратную сторону Луны в районе 15° ю.ш., 130° з.д., став первой американской станцией, достигшей Луны.
США
18.10.1962
"Ranger-5"
Третья неудачная попытка телесъемки Луны с близкого расстояния. Станция ушла на гелиоцентрическую орбиту, пролетев в 725 км мимо Луны.
30.01.1964
"Ranger-6"
Четвертая неудачная попытка телесъемки Луны с близкого расстояния. Станция упала в районе Моря Спокойствия в 30 км от расчетной точки.
.07.1966
"Explorer-33"
Попытка создания искуственного спутника Луны. Станция вместо лунной орбиты вышла на геоцентрическую орбиту (вокруг Земли), охватывающую и Землю, и Луну.
20.09.1966
"Surveyor-2"
Неудачная попытка мягкой посадки.
14.07.1967
"Surveyor-4"
Неудачная попытка мягкой посадки.

и это не полная таблица в ней не укзаны не номерные "скрытые" станции про которые сейчас тоже можно узнать.
13th-Apr-2019 08:44 am (UTC)
Верно, я не учёл, что помимо программы "Аполло" у американцев были и другие лунные программы, ближе по духу к программе "Луна".

Ranger (халтурная по всем параметрам) программа занималась фотографией, с орбиты и в процессе разбиения об Луну.

Более солидная Surveyor специализировалась на мягкой посадке. Из семи попыток 5 успешных, два разбились.
13th-Apr-2019 08:30 am (UTC)
К 1998 г. по советской и американской лунной программам осуществлено соответственно 62 и 64 запусков, в том числе 33 и 47 успешных.
13th-Apr-2019 08:32 am (UTC)
Судя чисто по цифрам американцы были успешней.
13th-Apr-2019 08:50 am (UTC)
Все-таки не стоит сравнивать американскую пилотируемую программу и советские автоматы. Так-то американцы на первых порах и мимо Луны промахивались, и станции об неё били.

А то, что американцы в итоге оказались успешнее - ничего удивительного. США были сильнее по всем ключевым компонентам - от двигателей и электроники до выделенных денег и качества управления. И это не позорно проиграть мировому лидеру, внеся свой немалый вклад в исследование космоса в итоге. Позор - это Рогозин с батутами и 0 межпланетных станций за последние 30 лет.

P.S. А израильтянам - не сдаваться и продолжать в том же духе.

Edited at 2019-04-13 08:51 am (UTC)
13th-Apr-2019 09:00 am (UTC)
американцы не оказались "успешнее" - они попросту пошли по принципиально иному пути(который, кстати, оказался в итоге непродуктивным и даже тупиковым). это раз. американцы НИКОГДА не были "сильнее" ни в одном компоненте, а уж в двигателях - в особенности. их крайне опасные и неоправданно дорогие твердотопливные хлопушки обладали примерно вдвое меньшей удельной тяговооружённостью относительно советских ЖРД систем. они это это поняли уже давно, но тогда инерция была ещё велика, да и не було у них ничего другого. в отношении электроники - большой вопрос, но в целом там был примерный паритет. свои функции нормально выполняли системы обеих стран, но архитектоника была принципиально разной.
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
13th-Apr-2019 08:59 am (UTC)
Еврейцы пытались расколоть Луну. В Луну попали, но взрыватель не сработал.
13th-Apr-2019 11:50 am (UTC)
Потерпи, Жорик. Сейчас там гражданская война начнётся, мало никому не покажется.
13th-Apr-2019 09:37 am (UTC)
Оффтопик -- приятно, когда можешь распознавать цитаты на новом языке (это я про себя)...
(А Берешит тогда -- это руах элоhим? :)
13th-Apr-2019 09:51 am (UTC)
Починщик.
13th-Apr-2019 09:52 am (UTC)
Зато у Израиля есть теперь свой собственный лунный кратер. Если не ошибаюсь, после СССР, Штатов и Японии это четвертая страна, имеющая свой кратер на Луне. Ищите во всем позитив - будете как БиБи.
13th-Apr-2019 10:25 am (UTC)
Обратный карго культ. Если у нас всё их говна и палок, то и у них так же, только ловчее сработано.
13th-Apr-2019 01:05 pm (UTC)
Например, приходит и говорит матери: «Знаешь, у нас Петров сегодня получил двойку».
Вот мать и начнет этого Петрова пробирать:«И такой он и сякой. Родители его стараются, чтоб из него человек вышел, а он не учится, двойки получает…»
И так далее. Как только мать умолкает, он говорит:«И Иванов у нас сегодня получил двойку».
Вот мать и начнет отделывать Иванова:«Такой-сякой, не хочет учиться, государство на него даром деньги тратит!..»
А Круглов подождет, пока мать все выскажет, и снова говорит:«Гаврилову сегодня тоже двойку поставили».
Вот мать и начнет отчитывать Гаврилова, только бранит его уже меньше. Круглов, как только увидит, что мать уже устала браниться, возьмет и скажет: «У нас сегодня просто день такой несчастливый. Мне тоже двойку поставили».
Ну, мать ему только и скажет:
«Болван!»
13th-Apr-2019 03:18 pm (UTC)
> Американская программа "Аполлон" началась в 1961-м, на два года позже.
Это как считать. Первые испытания движка F-1 прошли раньше, чем Гагарин полетел, а его разработка была начата в 1955-м.
13th-Apr-2019 03:19 pm (UTC)
мне ужасно жалко инженеров, для которых берешиточка была ребенок и пет. им наверное грустно.


когда шибанулся наш корабль челленджер (правда с людьми на борту, что сделало трагедией неудачу), подружка дочки не пришла в школу. ее отец космонавт, доктор, всех этих людей знал лично. он рыдал и кричал, за него боялись. мать и дети остались дома с ним.

а ведь сильный человек, атлет, космонавт.

просто такие вещи очень задевают.
13th-Apr-2019 04:00 pm (UTC)
Именно поэтому я "топлю" за беспилотную космонавтику. В худшем случае, возьмут деньгами.
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
13th-Apr-2019 04:19 pm (UTC) - Читать и перечитывать Чертока
Советская лунная программа не имела ни малейших шансов на равных соревноваться с Америкой.

А российская и подавно
13th-Apr-2019 05:44 pm (UTC)
Anonymous
Грохнулась. Деньги на ветер. Кому вообще это было нужно? Плебс порадовать, разве что. Дурачки бы гордились.
14th-Apr-2019 04:26 am (UTC)
Наверное об этом лучше спросить того, кто давал еньги. А он уже сказал что доволен и даст на вторую попытку
13th-Apr-2019 06:39 pm (UTC)
> 16 июля 1969 г., пятьдесят лет назад, человек ступил на Луну
16-го взлетели, а прилунились 20-го.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Jul 18th 2019, 9:18 pm GMT.