?

Log in

No account? Create an account
"Хеломскiя Вѣдомости"
Самые классические хохмы с полным и немедленным разоблачением
А всего делов, что борятся кланы 
10th-Jun-2017 11:46 am
Хахам

Ну тупы-ы-ые!

И стал рассказывать какие-то страсти
Про войну каких-то кланов у власти.
Что, под маскою борьбы за порядок,
Они посадят просто всех, кого надо.
Про чекистов, про семью, про интриги,
Кому "Челси", говорит, кому – фиги.
И как едят друг друга бизнес – элиты.
Я сидел и говорил: "Да иди ты!"

"Там по взрослому война, по большому!
Реваншисты реформаторов дуют!
А нам покажут интерактивное шоу
Под названием: "Где раки зимуют".
Ну, а ты-то, говорит, из каковских?
Огласи-ка, говорит, своё кредо.
Ты за питерских или за старокремлёвских?"
"Я, вообще-то, говорю, за "Торпедо".

ОриенталистСаид Гафуров




Блогеры потешаются над Трампом: мол, он наезжает на Катар, обвиняя его в поддержке терроризма, небось, и не знает, что там Centcom расположен. А госсек Т. Рекс тем временем призывает снять блокаду Катара. Шизофреническая администрация, ггг.

За что конкретно саудовцы и египтяне ополчились на Катар? за разное. Египетскому президенту не нравится поддержа братков-мусляков и деятельность РашиТудей Аль-Джазиры. Саудовцам аль-Джазира тоже, конечно, не нравится, но гораздо больше не нравятся шашни Катара с Ираном и поддержка Хизбаллы и Асада. На "шизофреническую" политику Катара реакция администрации США - вполне в стиле местных нравов и реалий.

Вообще вся эта кажущаяся шизофреничность - в основном, следствие таксономической ошибки. Таксономическая единица, сформировавшаяся в Европе - Nation state, "национальное государство" (термин плохо переводится на русский, поскольку nationality и национальность - совершенно разные понятия). Европейцы заплатили за понимание того, что между nation state и гражданином этого state не может быть других таксономических единиц, чередой ....-летних войн, истреблявших значительную долю населения континента. Соответственно, уходя из своих колониальных империй (или расчленяя побеждённые империи), европейцы попытались "расписать" остающееся население на части, примерно соответствовавшие размерами европейским государствам.

Где-то такая модель сработала (Индия), где-то - не совсем, но близко (Пакистан развалился-таки на две части), но в арабском мире случился полный провал. За исключением Египта, все арабские "страны" - не то, чем они кажутся болвану Гафурову. Основная таксономическая единица там, - клан, хамулла, "большая семья" (иногда несколько тысяч человек), каждый из которых знает, в какой степени родства он находится со всеми остальными. При такой организации структурная единица - не государство, а деревня, где за власть борются аль-Монтекки и ар-Капулетти. Всё, что больше, - все арабские страны де-факто, - мини-империи, где одна правящая хамулла посылает своих эмиссаров-пашей на места, разбирать "тёрки" местных хамулл. Те, в свою очередь, не пытаясь оспорить высшую власть, соревнуются друг с другом в подкупе пашей. В Ираке такой хамуллой был клан аль-Тикрити (не надо думать, что все жители этого города были его членами), в Сирии - алавитский клан, к которому принадлежали аль-Асады. В Саудовской Аравии и эмиратах Залива такое устройство общества просто легализовано ("королевское семейство" с тысячами принцев разного уровня, занимающих все должности в правительстве). ФАТХ и ХАМАС отличаются не идеологией или политикой, а тем, какие хамуллы, исторически враждующие друг с другом, как распределились. Если вдруг Монтекки переметнутся из ФАТХа в ХАМАС, Капулетти очень скоро совершат обратный переход. Там, где усилиями внешних доброхотов правящая хамулла лишается власти (Ливия, Ирак, Сирия) и не появляется новая, понятная (скажем, американская военная администрация), воцаряется анархия, какая воцарилась бы в каких-нибудь Люберцах, исчезни оттуда одновременно и братки, и менты.

Соответственно, все ближневосточные конфликты на самом деле надо рассматривать не столько через призму "геополитических интересов стран" (они, конечно, есть, - стран только особенно нет), сколько через взаимные претензии правящих кланов на фоне ослабления или боязни ослабления мини-имперской власти. А уж тут простор для фантазии ограничен только размерами жёсткого диска на лаптопе, но главный принцип один: толкни соперника (все соперники, кто не прямой ставленник и союзник), как только он закачался. Чем слабее соседи, те прочнее твой трон. Закон - тайга. А ваши философии оставьте при себе, господа европейцы.

♣ Когда вы не сможете прочесть эту надпись здесь, вы сможете всегда её прочесть тут. Комментируйте где хотите, на Дриме уже comment count unavailable таких осторожных комментаторов набралось.

А Оккам... да хрен с ним, с Оккамом!

Comments 
10th-Jun-2017 09:01 am (UTC)
у господ европейцев уже давно нет никаких философий, кроме того, что сосать хуй и долбиться в ачько есть дело чести, доблести и геройства. в остальном - это тупой травоядный жвачный скот, ожидающий заклания в относительно комфортабельном хлеву.
10th-Jun-2017 01:24 pm (UTC)
видно что европеец пишет.
10th-Jun-2017 03:02 pm (UTC)
А как ваше мнение насчёт жидов? изменилось ли, или давно никаких философий?
10th-Jun-2017 10:31 am (UTC)
Нет ли в этом отрицания основополагающих принципов истмата и diversity?
10th-Jun-2017 11:46 am (UTC)
Да, классовая основа хамуллизации бывших стран социалистической ориентации осталась непроработанной.
10th-Jun-2017 12:22 pm (UTC)
"в Сирии - алавитский клан, к которому принадлежали Садаты."

A??
10th-Jun-2017 12:29 pm (UTC)
Нда.

Завязывать надо.
10th-Jun-2017 01:25 pm (UTC)

но неужели янки-в-госдепе не понимают того? мудакиоты вроде маккейна не понимают, но в госдпеп обычно людей с АйКью выше ста нанимают, как и в дипломаты...
10th-Jun-2017 01:35 pm (UTC)
>>> в госдпеп обычно людей с АйКью выше ста нанимают, как и в дипломаты...

Да. Именно поэтому они очень чутко и чётко реагируют на волю своего начальства. За восемь обаминых лет все верхние этажи тамошней иерархии засижены теми, кто своей миссией считает исправление neocolonialist wrongs.

Буш влез в Ирак с плохо рассчитаными целями, но в какой-то момент положение было почти исправлено благодаря surge. Местные хамуллы поняли, что барин серчает, и начали по мере сил подлизываться. Но тут вдруг какой-то вице-барин (тоже, небось с ай-кью за сотню) решил, что всех саддамовских военных надо записать в проскрипционные списки и люстрировать (как будто дело было в пост-нацистской Германии). Так, говорят, ISIS из кучки фанатиков стал армией, с которой трудно тягаться...
10th-Jun-2017 03:03 pm (UTC)
У арабов в середине 20 века все же был всплеск национализма. БААС и Ко рулили. Понятно, что клановость быстро не уйдет. Но все же...
Мне кажется, что по арабскому национализму сильно вдарила индустриализация. Деревенские рванули в город и подмяли его под себя.
На западе и даже в СССР было наоборот - город подминал деревенских.
10th-Jun-2017 03:22 pm (UTC)
Нечто подобное излагает д-р Мордехай Кейдар. Эмират Хеврон, эмират Йерихо и т.д., каждый контролируется доминируещей хамулой. Без фатхо, хамасов и фалястыны.
10th-Jun-2017 03:26 pm (UTC)
Надо при этом понимать, что в каждом эмирате будет несколько хамулл, борющихся за власть. Должен ли кто-нибудь будет вмешаться, когда парни возьмутся за ножи? а если там ещё будет "полиция" с автоматами?
10th-Jun-2017 07:41 pm (UTC)
-- а местных он-таки произвёл впечатление сердитого барина, которого лучше не злить. Уже это само по себе хорошо.

это очень плохо. потому что консервируется положение вещей, когда есть барин, который рассудит. и не нужно учится договариваться и рассуждать самим.
ровно то же имеем сейчас в РФ, при полном отсутствии хамулл, полной индивидуализации. ЧСХ, русские националисты горько плачут и мечтают о появлении хамулл у русских.

а в ИСИСе больше пользы, чем вреда, не смотря на человеческие жертвы, хотя это и крайне прискорбно. "я этих блядей десять лет на этом параходе собирал" (с)
куда удобнее когда они сами в одном месте собираются. это и возможность управления и предпосылки к институционализации и развитию.
11th-Jun-2017 01:35 am (UTC)
Насчет артикля "аль-" есть четкие фонетические правила, когда он превращается в "ар-", в "ат-" и т.п.
https://en.wikipedia.org/wiki/Sun_and_moon_letters
11th-Jun-2017 05:11 am (UTC)
"Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился." (с)
This page was loaded Dec 18th 2017, 2:56 am GMT.