?

Log in

"Хеломскiя Вѣдомости"
Самые классические хохмы с полным и немедленным разоблачением
Ждите... ждите... ждите... 
14th-Mar-2017 06:30 pm
Хахам

Продолжаю читать Жизнеописание Математика, составленное им самим

Запомнилась мне студентка Валя Бурдина. Это была очень бедная девочка из русской рабочей семьи. Будучи студенткой, она одевалась в какие-то отрепья. В математике она проявила значительные способности, так что я решил взять её в аспирантуру. Перед самым окончанием университета она совершила поступок, который затруднил принятие её в аспирантуру. На политическом семинаре она внезапно предложила обсудить вопрос о том, правда ли, что евреев не пускают в аспирантуру. Ей так говорили. Никакого обсуждения не последовало, но в характеристике ей вписали фразу, которая препятствовала поступлению в аспирантуру. Так что в университет я её уже не мог взять.

Я стал стараться взять её в Стекловский институт, и дирекция согласилась. Однако в отделе кадров её дело застряло и не двигалось вперёд. Тогда я пошёл к главному учёному секретарю Академии наук СССР А. В. Топчиеву и изложил ему дело. Я сказал ему, что у меня есть ученики различных национальностей — евреи, грузины, татары и другие. Но мне хотелось бы иметь также и русских. С этой точки зрения Валя Бурдина представляет для меня большой интерес, тем более, что она происходит из рабочей семьи. Топчиев пошёл мне навстречу, и Валя Бурдина была принята в аспирантуру Стекловского института. Её дипломная работа, а также, я думаю, кандидатская, обсуждались нами при катании на коньках.❞


♣ Когда вы не сможете прочесть эту надпись здесь, вы сможете всегда её прочесть тут. А Оккам пусть бреется сам своей бритвой.

Comments 
14th-Mar-2017 04:37 pm (UTC)
это да. в совке русских душили, давили и за людей не считали. чистая правда.
14th-Mar-2017 05:07 pm (UTC)
Да, какая-то забавная ситуация получилось, что якобы русских
ему "не давали" в ученики. Дефицит такой типа.
14th-Mar-2017 05:57 pm (UTC)
не в дефиците дело. тогда было такое понятие "процент". процент узбеков, процент цыган, процент киргизов и чукчей... в аспирантурах союзного значения для русских просто не оставалось места. разве что для гениев.
14th-Mar-2017 05:36 pm (UTC)
Ну сейчас-то вздохнули, чай? Развернулись, раззудилось плечо? или всё ещё жиды палки в колёса суют, йитти их мать?
14th-Mar-2017 05:55 pm (UTC)
а причём тут, пардон, жиды?евреям было ни разу не веселее. чем нам, их душили точно так же. аспирантуры были забиты узбеками, грузинами, киргизами и прочей зоологической биомассой.
сейчас, если без шуток и смехуёчков стало ГОРАЗДО лучше, ибо отвалилась вся это каукасско-муслимская прорва.
14th-Mar-2017 05:59 pm (UTC)
>>> сейчас, если без шуток и смехуёчков стало ГОРАЗДО лучше, ибо отвалилась вся это каукасско-муслимская прорва.

И семимильными шагами пошла российская наука? Куда? где разными врагами засада была сооружена, сцуко?
14th-Mar-2017 06:02 pm (UTC)
насчёт науки ничего не знаю. но мой брат двоюродный, доктор математики, весьма известный в ваших кругах, вроде бы говорит, что всё неплохо.
14th-Mar-2017 06:00 pm (UTC)
мне, когда я защищался, сказали откровенно и недвусмысленно: напиши диссеры трём узбекам, дождись их защиты, а потом ты. иначе никак.
15th-Mar-2017 12:41 pm (UTC)
Учкудук, три узбека... Дождались?
14th-Mar-2017 05:05 pm (UTC)
Интересно, что у него какой-то "сверхказённый" язык, переполненный канцеляризмами.
Читать странновато.
Отвыкла уже, наверное.
14th-Mar-2017 05:19 pm (UTC)
Какие там страсти бушевали:
Помню ещё одну мою ученицу из Московского университета — Ирину Буяновер. Она обладала хорошими математическими способностями и сделала у меня дипломную работу. Я хотел взять её в аспирантуру, но это мне не удалось, так как за ней числился некий проступок. При некоторых обстоятельствах, которые описывать я не хочу, она укусила за руку, весьма серьёзно, зам. декана нашего факультета. При попытках принять её в аспирантуру я объяснялся с ректором И. Г. Петровским и даже перессорился с ним из-за неё.

Экие математички горячие штучки...
Хотя сильно подозреваю, что получил этот самый зам.декана за понятно какое дело.

***
Пардон за флуд.
Но удержаться не могла))

14th-Mar-2017 05:35 pm (UTC)
:-)))))))))))))))))))))))))
14th-Mar-2017 05:55 pm (UTC)
Ждите... ждите... ждите...
14th-Mar-2017 06:08 pm (UTC)
Anonymous
В качестве забавной вещи, расскажу, также, об одном смешном приказе, который висел на факультете и имел такое действие, что нашего заместителя декана по хозяйственной части, Федосеева, наконец-таки, уволили.

В старое здание университета можно было входить без пропуска до шести часов вечера. В шесть часов выставлялась охрана, и при входе уже нужно было предъявлять удостоверение. На нашем курсе училась студентка Ира Буяновер. И вот однажды она, опаздывая на спецкурс Рашевского, влетела внутрь мимо поста охранников. И вдруг её схватил за руку гражданин, как потом оказалось, наш заместитель декана Федосеев. Он выкрутил ей руку и говорит: «Студбилет!». Она: «Он у меня на продлении в деканате, я не могу его сейчас предъявить, и я опаздываю». Он выкручивает ей руку, забирает сумку. А она, недолго думая, кусает его за руку. Он взвизгивает, отпускает её, и Ира бежит до третьего этажа по довольно крутой лестнице. На следующий день появился приказ: «Студентке пятого курса Буяновер Ирине Семёновне объявить строгий выговор за недостойное поведение, выразившееся в покусании заместителя декана по хозяйственной части».
Это была последняя капля, переполнившая чашу терпения уже самого декана Мехмата МГУ, которым был тогда, по-моему, Юрий Николаевич Работнов. И Федосеев был уволен.
14th-Mar-2017 06:28 pm (UTC)
А. Эта причина.
И выговор схлопотала...
Представляю, какой гогот стоял в универе))

Но характеристику ей, по словам Понтрягина таки загадили.
А он её спасал.))
14th-Mar-2017 06:09 pm (UTC) - Знакомый типаж
Anonymous
Федосеев и до этого был отмечен в подобных делах. Вот, например, ещё один эпизод из его «деятельности».
Весь Мехмат МГУ играл в шахматы, причём, удобно это было делать на подоконниках. Ведь подоконники в старых зданиях были роскошные, глубокие, длинные и широкие. Ну так вот, в МГУ на подоконниках часто играли в шахматы, а вокруг играющих обычно собирались люди. Но с шахматами на факультете боролся Александр Геннадьевич Курош. Поэтому на третьем (мехматском) этаже играло мало народу, а в основном, играли на первом этаже, рядом с кафедрой физкультуры. Но некоторые смельчаки, всё-таки, играли и на третьем этаже. И однажды там играли два наших старшекурсника, только что окончивших Мехмат МГУ и поступающих в аспирантуру: Володя Курочкин (он поступал в факультетскую аспирантуру) и Марат Евграфов (поступавший в аспирантуру «Стекловки»), Федосеев увидел, что они играют на мехматском подоконнике, и грубо скинул у них шахматную доску. Марат Евграфов, недолго думая, «выдал» ему за это, и, в результате, они втроём покатились вниз по лестнице. А мы как раз шли по этой лестнице вверх... В общем, были жертвы: кто-то свалился, кто-то сломал руку, кто-то сильно ударился о каменную стену ...
Да-а, Федосеев был, конечно, легендарной личностью... Просто подходил и смахивал шахматы. Ну и получил по заслугам.
14th-Mar-2017 06:13 pm (UTC)
Anonymous
Ира Буяновер послужила косвенной причиной моего знакомства с Е. Ф. Мищенко. У них был роман, она мне жаловалась на Е. Ф. Мищенко. Не знаю, за что именно, но я решил отомстить ему за нее, а именно провалить его на экзамене при приёме в аспирантуру.
Многие считают, что мы, математики, сухари
14th-Mar-2017 07:32 pm (UTC)
(потрясенно)..
ой. не не сухари вы если не врете не сухарь а ёбанько.
14th-Mar-2017 07:51 pm (UTC)
Ира Буяновер послужила косвенной причиной моего знакомства с Е. Ф. Мищенко. У них был роман, она мне жаловалась на Е. Ф. Мищенко. Не знаю, за что именно, но я решил отомстить ему за нее, а именно провалить его на экзамене при приёме в аспирантуру.

Это цитата из Понтрягина))
14th-Mar-2017 07:54 pm (UTC)
xaxa nu i asshole!
14th-Mar-2017 07:54 pm (UTC)
Anonymous
http://7iskusstv.com/2016/Nomer8/Demidovich1.php
14th-Mar-2017 07:55 pm (UTC)
what makes you think i will click? to some crap offered by some anonimus? no way. eat it yourself.
14th-Mar-2017 08:03 pm (UTC)
Anonymous
Упс, это ссылка на предыдущие цитаты про Буяновер из интервью Морозовой
Вот правильная:

http://ega-math.narod.ru/LSP/ch3.htm

Этот crap называется воспоминаниями Понтрягина, ответ на ваше "если вы не врете".
Всех благ
14th-Mar-2017 08:11 pm (UTC)
а вот вам не всех благ. не люблю анонимов. аж кюшать не могу.
14th-Mar-2017 09:06 pm (UTC)
** Я получил от Академии наук новую квартиру, в которой живу и до сих пор. Она и сейчас кажется мне хорошей, но имеет один серьёзный недостаток: находится в месте, где плохой воздух, дом стоит на Ленинском проспекте, в таком месте, где огромное автомобильное движение. А рядом находится большой завод. **

Ориентиров достаточно. Итак, адрес Понтрягина это Ленинский проспект (Большая Калужская ул) дом 13. Напротив, на другой стороне улицы вход в Нескучный Сад и 1-я Градская больница. Упомянутый завод - станкостроительный "Красный пролетарий", бывший Бромлей, располагался действительно поблизости, между Малой Калужской и Донской улицами. В доме этом жили и другие светила, например академики Несмеянов, Топчиев, Уразов. Член-коров и подавно не счесть.

Во дворе этого дома располагалась школа номер 5. Многолетний директор Михаил Никанорович Круковский. Фамилия выпускникам и учащимся матшколы номер 2 хорошо знакома. Химичка с погоняйлом Крука - его жена.

Edited at 2017-03-14 09:31 pm (UTC)
14th-Mar-2017 06:15 pm (UTC)
В кино его мог бы сыграть Рон Перельман - Валя Бурдина, первая кровь.
14th-Mar-2017 07:33 pm (UTC)
"Будучи студенткой, она одевалась в какие-то отрепья" - как он это узнал?
14th-Mar-2017 11:22 pm (UTC)
Он и не такое замечал:

"К началу четвёртого курса П. С. Александров вернулся из-за границы и привёз с собой ещё профессора фрейлейн Эмми Нётер. И я вновь вернулся к топологии и, кроме того, слушал лекции фрейлейн Нётер по современной алгебре. Лекции эти поражали своей отделанностью, отличались в этом смысле от лекций Александрова, но не были засушенными и казались мне очень интересными. Лекции свои фрейлейн Нётер читала по-немецки, но они были понятны ввиду необычайной ясности изложения.

На первую лекцию этого известного немецкого математика собралось огромное количество народа. Здесь произошло совершенно неожиданное происшествие: нижняя юбка фрейлейн Нётер начала постепенно сползать. Всё внимание слушателей было сосредоточено на этом. В полной тишине происходило сползание юбки, а фрейлейн Нётер героически продолжала читать лекцию."
14th-Mar-2017 08:56 pm (UTC)
Полдня его вчера читал и такое чувство возникло, что он аксиоматику там, где ему неинтересно, брал не видя за основу, на чем свои выводы строил. Понимаю эффективность такого подхода, но и вероятность ошибки понимаю. Надо учитывать эпоху, но этого я у него не нашел. Ну да ладно, сам подход к оценке через профессиональную деформацию и применение профессиональных принципов к оценке цивильных текстов вполне оправданно и подтверждается в данном случае (уфф, сказал таки).
14th-Mar-2017 09:44 pm (UTC)
А вот стало интересно, в ходу ли у математиков термин "стекловата"?
15th-Mar-2017 05:38 am (UTC)
В смысле "Стекловка" + "вата"? Нет. Когда слово "вата", производное от "ватника", приобрело нынешний смысл, Стекловка уже была совершенно не та, что при Виноградове.
15th-Mar-2017 04:32 am (UTC)
Не понял, это какой-то нецензурированный вариант воспоминаний?
15th-Mar-2017 07:08 am (UTC)
Да, это "авторская версия".
15th-Mar-2017 05:08 pm (UTC)
у меня сложилось ощущение что это не совсем прямой текст - некоторые куски могла написать только женщина. В смысле, понятно кем был текст записан, но не до такой же степени надо редактировать
15th-Mar-2017 05:28 pm (UTC)
У меня нет никакой инсайдерской информации, кто в самом деле писал.

Напротив, я охреневаю от того, как написан текст, зная, что автор был слеп напрочь. Если почитать, то ЛСП вёл активный образ жизни, катался на коньках и на байдарке, епп бапп, невзирая на, любил после полудня прилечь с томиком Лермонтова, и т.д. и т.п.
15th-Mar-2017 07:48 am (UTC)
По стилю напоминает воспоминания Костантина Симонова. Проблема в том что мы не знаем насколько это достоверно.

И ещё какие истории автор предпочёл умолчать.
16th-Mar-2017 01:49 am (UTC)
Anonymous
уважаемый адон, можно небольшой оффтоп: тут выяснилось, что в суверенной Россиюшке тем временем доказали гипотезу Римана!

https://arxiv.org/abs/1703.03827

Бумагу надо экономить, поэтому доказательство заняло всего три странички.

В этом не было бы ничего удивительного, если бы не аффиляция автора - некто Владимир Блиновский из ИППИ, вроде бы вполне приличное место. Вы случайно не знаете его? Что там у них случилось? ИППИ уж нынче не торт и вовсю догоняет О'Городничего с Чубариком?
16th-Mar-2017 05:56 am (UTC)
>>> ИППИ уж нынче не торт и вовсю догоняет О'Городничего с Чубариком?

Блиновский как раз из допотопного ИППИ, он там с 1982 года работает и занимался в основном "профильными" вещами (кодирование, теория графов и пр.).

А в последнее время, похоже, крыша слегка поехала. Что ни препринт, то решение какой-нибудь стародавней проблемы.

Бывает.
16th-Mar-2017 03:15 pm (UTC)
Напрашивается вопрос: а у Шефаревича или Понтрягина крыша не ехала в плане математики? Или только в социально-культурных вопросах?
16th-Mar-2017 03:32 pm (UTC)
Понтрягин вторую половину жизни (с 1958 г. 30 лет) занимался, в общем, не слишком осмысленной ерундой, заведомо в подмётки не годившейся его топологическим результатам 30-х.

Про Шафаревича ничего не могу сказать, - он печатался крайне мало в последние годы, а об уровне не мне судить. Может, prof_yura как-нибудь прокомментирует.

Кстати, посмотри сюда.
16th-Mar-2017 04:09 pm (UTC)
Спасибо!
17th-Mar-2017 10:55 pm (UTC)
Шафаревич всегда печатался крайне мало. Его последняя опубликованная работа (2013) - элегантный вариант хеегнеровского решения задачи о десятом дискриминанте, который он рассказывал на своем спецкурсе лет 40 назад.

Немногочисленные работы Ш. 90-х годов про абелевы поверхности, поверхности типа К3 и проблему Люрота очень интересны и чётко написаны. Тогда же он сформулировал ещё одну гипотезу конечности, которой последнее время активно занимаются.
18th-Mar-2017 01:45 pm (UTC)
Получается что только одно полушарие поехало...
18th-Mar-2017 03:34 pm (UTC) - Там всё сложнее
"Широк русский человек . . ."
This page was loaded Apr 25th 2017, 4:45 pm GMT.