?

Log in

"Хеломскiя Вѣдомости"
Самые классические хохмы с полным и немедленным разоблачением
Благодарная Геометрия 
8th-Feb-2017 04:21 pm
Хахам

Молодец!

Саша Гайфуллин, только что получивший президентскую премию, в ответном слове (в Кремле, Карл!) очень хорошо сформулировал, кому и за что он благодарен. В списке acknowledgments не оказалось ни О'Городничьего, ни Фортова, ни Козлова (ср. с пр. нагр.).

Поздравляем и ждём в июле в Хеломе!

♣ Когда вы не сможете прочесть эту надпись здесь, вы сможете всегда её прочесть тут. А Оккам пусть бреется сам своей бритвой.

Comments 
8th-Feb-2017 03:01 pm (UTC)
Я по Вашей ссылке прочел его речь. Не совсем понятно, почему он должен был благодарить трех начальников, которых Вы перечислили.
С другой стороны, он, как вежливый человек, начал с благодарности Путину, т.е. самому большому начальнику и на этом список начальников закончил.
8th-Feb-2017 03:06 pm (UTC)
Прошу прощения. Президента он возблагодарил за высокую (это важно) оценку его, геометра, "скромных" результатов,и это тоже важно.
Тонкая грань. Опусти оборот про оценку - и выйдет, что работник обязан президенту лично.
8th-Feb-2017 03:09 pm (UTC)
Путин ему свою премию дал, тут надо быть невежей, чтобы не сказать спасибо.

Пр. нагр., начав тоже с Путина, спускались по начальственной цепочке ниже: директор института, президент РАН, ...

Саша начал с родителей, а потом упомянул Учителей.
8th-Feb-2017 03:41 pm (UTC)
Ну может быть я уже избалован речами американских награжденных, здесь никаких начальников по иерархии никто не называет ни при каких награждениях, но мне не показалась речь этого парня чем-то необычной. Вполне нормальная речь с вполне нормальным набором благодарностей.
А что в Израиле в подобных ситуациях упоминают список начальников?
8th-Feb-2017 04:08 pm (UTC)
Но про Израиль Вы мне не ответили.
8th-Feb-2017 06:12 pm (UTC)
Не преодолел порог брезгливости, извините.
8th-Feb-2017 08:50 pm (UTC)
Да, я понимаю, это очень исчерпывающий ответ, особенно в свете стаи напильников, которые вторую неделю летят, а все четверг.
8th-Feb-2017 11:43 pm (UTC)
Папа тоже члекорр, как я понимаю.
9th-Feb-2017 06:04 am (UTC)
Да, физтех.
8th-Feb-2017 03:02 pm (UTC)
Совсем от рук отбилась молодёжь. Этак скоро будут благодарить на манер чуждых нам буржуазных учёных: хотелось бы высказать признательность моей жене Грейс за благожелательность и терпение, пользуюсь случаем поблагодарить проф. Дж. Гопкинса, без чьих ценных замечаний данная работа не имела бы шансов состояться, а также должен сказать отдельное спасибо миссис Моррис, безропотно раз за разом перепечатывавшей рукопись с очередными правками:).
А вообще - молодчина геометр. Этак непринуждённо изогнуть грани своего многогранника, чтобы обойти острые углы, - это не всякий, как видим, сумел. Родители - ну да, конечно, школа тоже да, учитель (да просто дорогой человек) - само собой; ну а обоим президентам (академии наук и просто) и так нехреново, это очевидно, и да, при нужде экстраполировать все благодарности на себя они смогут и сами.
Молодец! Настоящий русский земский землемер:)
8th-Feb-2017 03:30 pm (UTC)
Да, очень мило. Впрочем, Саша Кузнецов лет 8 назад тоже смотрелся очень хорошо.
8th-Feb-2017 03:39 pm (UTC)
Скверно то, что подобное совершенно естественное поведение воспринимается, как фронда (и, похоже, таки является фрондой по сравнению с другими, несомненно, совершенно добровольными и искренними чувствоизлияниями разных прочих кремлёвских лауреатов).

Впрочем, сейчас мне непременно кто-нибудь объяснит, что уменя извращённое восприятие, а на самом деле имеет место душевная гармония и благолепие.
8th-Feb-2017 04:14 pm (UTC) - воспринимается, как фронда
Скорее, как экзотика, что тоже не есть хорошо. Впрочем, начальство вполне благосклонно/не без умиления (судя по видеозаписи) отреагировало на эту демонстрацию приверженности традиционным ценностям (родители, семья, учителя).

Фрондой было выступление Кузнецова (без галстука, в пиджаке явно с чужого плеча) с констатацией тяжелого положения, что и вызвало возмущённую отповедь тогдашнего начальника ("я тоже был молодым учёным").
8th-Feb-2017 06:21 pm (UTC) - Re: воспринимается, как фронда
В любом случае, есть повод гордиться молодой гвардией. Премии Мёбиуса и "Династии" в данном случае задним числом оправдали себя, равно как и все, кто сашины достижения поняли и вынесли на тот уровень, где не признать их было бы скандально.
8th-Feb-2017 09:15 pm (UTC) - есть повод гордиться молодой гвардией
Да, есть. Я тоже подумал о том, что "Мёбиус" с "Династией" упрочили/оправдали свою репутацию.
8th-Feb-2017 04:42 pm (UTC)
А кем оно воспринимается как фронда?
8th-Feb-2017 05:12 pm (UTC)
Мной.
9th-Feb-2017 01:43 pm (UTC)
Да ладно. Совершенно это не воспринимается как фронда.
9th-Feb-2017 04:16 pm (UTC)
Чай, не в первый раз мы расходимся в толковании одного места из бл. Августина©...

Меня вон exmontrealais попрекает тем, что я слона за хвост держу и только говно и вижу.

Я слоновед опытный, уж сколько потомков в рамат-ганское сафари свозил, и точно знаю. Слон симпатичный и добрый с расстояния метров 30-40.
9th-Feb-2017 04:19 pm (UTC)
Ну, вопрос в том, КЕМ воспринимается. В Москве никто из виденных мной людей не обратил внимания на какие-то не те благодарности. Собственно, и премия-то это мало кого волнует, даже в математической среде (с Гайфуллиным, кстати, я встречаюсь каждую неделю).
9th-Feb-2017 04:57 pm (UTC)
>>> с Гайфуллиным, кстати, я встречаюсь каждую неделю).

Передай ему мои поздравления в таком случае. Это, конечно, не та премия, которую он заслуживает (ждём Филдса ;-), но даже в малеьнькой капле воды отражается весь мир.

Особенно если смотреть издалека. Я просто восхищаюсь Сашей и считаю его работы поразительными. Про рациональные классы Понтрягина - ничуть не менее замечательной, чем про "кузнечные меха".
10th-Feb-2017 01:15 am (UTC)
Не рациональные, а комбинаторные (мне эта деятельность не особо нравится, кстати - технически сложно и непонятно зачем).
8th-Feb-2017 04:01 pm (UTC)
"За решение фундаментальных задач теории изгибаемых многогранников, создающее основы для развития робототехники, отмечен ведущий научный сотрудник Математического института имени Стеклова РАН Александр Гайфуллин."

А кто-то в курсе, действительно решение Гайфуллина имеет отношение к робототехнике?
8th-Feb-2017 04:04 pm (UTC)
Думаю, что lip service. По крайней мере до тех пор, пока в России не в состоянии серийно произвести автоматическую коробку передач.

А математические результаты действительно поразительные, и не только те, за которые дали премию. Саша - гений, вполне себе кандидат на Филдса в ближайшем будущем.

Edited at 2017-02-08 04:05 pm (UTC)
8th-Feb-2017 04:12 pm (UTC)
В России - lip service, а не в России - нет? :-))
Но все равно спасибо за информацию.

8th-Feb-2017 06:16 pm (UTC)
Я подозреваю, что нынешние челленджи в робототехнике довольно далеко от проблемы изгибаемых многогранников.

Хотя, конечно, кто знает. Изощрённые умы способны на чудеса.
8th-Feb-2017 10:10 pm (UTC)
То есть оно вряд ли кому-то нужно, практически, это изгибание? Понятно, пора сокращать штаты на кафедре.

P.S. ...ой, щас набросятся...

Edited at 2017-02-08 10:12 pm (UTC)
8th-Feb-2017 10:31 pm (UTC)
"А Хирш у него маленький. Набрали в членкоры по знакомству. И не пудрите нам мозги, если его не цитируют, значит работы его - говно."

Читали эти эпические треды на Троицком Варианте?
9th-Feb-2017 06:07 am (UTC)
А как же! При моей-то копрофилии...
8th-Feb-2017 07:08 pm (UTC)
какой ребенок симпатичный, и талантливый.

средний нематематик математика видит примерно как Осю Б. не то что Ося плох, Ося великолепен и многоженен и желаем Самыми Умным И Красивыми Девами, доказал это много раз - но вот так.. видят.
а красавчкика математика видят редко, обычно или Осе-вариант или что-то астеничное и горбатое.
9th-Feb-2017 05:07 pm (UTC)
Молли, посмотрите на короткий ролик http://xaxam.livejournal.com/862747.html?thread=17017371#t17017371

Наше поколение, если и чем запомнилось, то после оседания пыли сложился консенсус. Следующее поколение заранее зашумлено говнопитеками, но запомнится именно такими, как Саша.
9th-Feb-2017 05:17 pm (UTC)
очень здОрово, и вообще серия хороша. и да, мальчик чудесный. интересно сколько долго он продержится там. впрочем если выезжать свободно, почему и нет.
9th-Feb-2017 05:50 pm (UTC)
Я очень надеюсь, что проживёт, сколько захочет. Нынешняя Стекловка - совершенно не то, что было некогда, там сегодня действительно много замечательных людей работает (частично совмещая с Вышкой, останками МГУ и призраком Независимого). Всё вместе всё ещё вполне тянет на Гарвард/Принстон по всем параметрам, и дай им бог устоять в эпоху перемен.
9th-Feb-2017 06:49 pm (UTC)
да, да конечно да. и вообще эти "рожденные свободными" впечатлают. они другие.
10th-Feb-2017 08:16 pm (UTC)
Сколтех забыл.
8th-Feb-2017 07:28 pm (UTC)
Саша вообще большой молодец, и по науке, и по-человечески. Так что я совершенно не удивлен списку тех, кого он благодарит (и отсутствию в нём каких-либо одиозных персонажей).

Про робототехнику правда интересно, можно ли это всё куда-нибудь применить. Но вообще редчайший пример результата, который можно объяснить кому угодно, хотя бы на уровне "о чем это".

Оффтопик, но тоже про математику: тут ходят слухи, что в Хеломе летом будут праздновать Гедиминовича... Это правда? А какое-нибудь официальное объявление уже есть?
9th-Feb-2017 06:06 am (UTC)
Пишут.
14th-Feb-2017 08:30 am (UTC)
Уловил, спасибо!
8th-Feb-2017 07:57 pm (UTC)
Однако, совсем недавно смотрел вот это. :)
https://www.youtube.com/watch?v=_EJVq78ydLE

Это в химии можно попытаться применить, кмк. См. мою последнюю запись.
9th-Feb-2017 12:59 pm (UTC)
Кстати, в этом ролике (на 7-й минуте) Гайфуллин сам упоминает про приложения к "солнечным батареям, которые надо послать в космос". Может, это и есть обещанная робототехника?
9th-Feb-2017 04:51 pm (UTC)
Спасибо за ссылку. Как мне кажется, Саша здесь смешал в одной посуде две разных задачи, - теорему о "кузнечных мехах" и задачу о "смятом рубле", говоря о солнечных батареях.
9th-Feb-2017 06:22 pm (UTC)
Применения в робототехнике, солнечных батареях, химии... Когда же, наконец, до теории струн дело дойдёт? Обычно там все подряд применяется. (Но в целом ролик очень интересный и понятный.)

Edited at 2017-02-09 06:47 pm (UTC)
8th-Feb-2017 09:08 pm (UTC)
Кстати первый награжденный, златоуст из курчатовского института, благодарил своего начальника, потому что точно знал кто им добыл эту премию. Михаил Валентинович Ковальчук.
9th-Feb-2017 04:56 am (UTC)
Премию, насколько я понимаю, почти всегда и везде не просто получают, а ее кто-то для тебя добывает. Исключение- если ты решил какую-то сверхраскрученную задачу, как одна из задач тысячелетия, решенная Перельманом.
9th-Feb-2017 06:05 am (UTC)
>>> кто-то для тебя добывает.

Вам к dandorfmanу лучше обратиться: он лучше меня все порядки знает.
This page was loaded May 26th 2017, 8:55 pm GMT.